Здравствуйте!

Рада видеть Вас на своем сайте.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать,

он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу,

и к ученикам, он — совершенный учитель”

Л. Н. Толстой

     У каждого педагога свой путь в профессию учителя. Для кого-то это профессия была детской мечтой, кто-то вырос в семье с учительской династией, для кого-то  вдохновителем стал любимый учитель, а возможно кто-то в эту профессию попал случайно.

Почему я выбрала эту профессию? Точно могу сказать, что я не мечтала с детства стать учителем. Живя в военном городке, выросши в семье военнослужащего, не смотря на то, что я являлась особой женского пола, сфера моей деятельности была предрешена. Жизни вне армии, без строгой дисциплины, без обязательного исполнения воинских уставов и воинской романтики я себе просто не представляла. И я не ошиблась в своих ожиданиях. В 18 лет я пошла служить  в армию. В звании прапорщика  служила в маленьком сибирском городке. Служба моя проходила ни в кабинете, ни на складе, а на боевой службе: на охране особо важных государственных объектов. Наравне с мужчинами я ездила на стрельбища, сдавала зачеты по физической,  тактической и огневой  подготовке, а во время праздников участвовала в военных парадах. Заканчивала я свою службу в органах внутренних дел. Воинский стаж более четверти века, медали трех степеней «За отличие в службе», множество грамот за победы на соревнованиях по стрельбе из боевого оружия говорят о том, что я была на своем месте.

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда его судьба делает крутой поворот. Закончилась служба в армии и передо мной стал вопрос о выборе дальнейшей деятельности.  За спиной остался большой армейский  профессиональный опыт: 2-ой разряд по стрельбе из пистолета Макарова, знание Воинских уставов, строевая подготовка, владение оружием и специальными средствами, умение водить автомобиль. Сознание того, что человек хорошо делает то, что он умеет делать и то, что ему доставляет радость, привело меня работать в школу преподавателем — организатором ОБЖ. Все те знания, умения и навыки, которые я получила во время службы в армии, в органах внутренних дел и в юридическом институте мне как нельзя кстати пригодились при преподавании предмета ОБЖ как в теории, так и на практике.

Вот уже почти десять лет я учу  мальчишек и девчонок  безопасности жизнедеятельности, правильному поведению в экстремальных ситуациях (сейчас это особенно актуально), навыкам оказания первой помощи. Современные технологии помогают сделать процесс изучения данного предмета увлекательным и приближенным к реальности. Конечный результат изучения предмета не цель для поступления в ВУЗ, а жизненная необходимость. Ведь двадцать первый век — век природных и техногенных катастроф, где гибнут люди. И зачастую, анализируя произошедшее, люди осознают, что им не хватило знаний и навыков, чтобы последствия той или иной катастрофы не были так печальны. Я учу своих детей правилам безопасного поведения в любой ситуации, где бы они не находились.

Ребят старших классов готовлю к службе в армии. Учу строевым приёмам, обращению с оружием, езжу с ними каждый год на военные сборы. За девять лет моей работы в школе 8 юношей и две девушки поступили в военные ВУЗы, чем я очень горда.  Но главное, чему я учу детей –  добиваться своих целей, уметь найти свой жизненный путь, свое призвание в жизни, не сдаваться и не опускать руки, ни при каких обстоятельствах.          Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем укрепление духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность. Я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушными ни одного ребенка, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, основы безопасности жизнедеятельности, благодатный материал для этого.

Мои ученики неоднократно становились призёрами и победителями как школьных, так и муниципальных  олимпиад и конкурсов.  Я руковожу кружком «Юные инспектора движения», создала  дружину юных пожарных  и военно-патриотический клуб «Патриот». Мои воспитанники активные участники муниципальных соревнований по  пожарно-прикладному спорту, и военно-прикладным видам спорта, участники военно-спортивных и военно-патриотических соревнований и игр,  где неоднократно становятся призёрами и победителями.

Каким должен быть современный настоящий учитель? Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, профессионал своего дела.  Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень на курсах, семинарах, провожу открытые уроки и мастер-классы на уровне школы, района, а также размещаю свои методические разработки на различных педагогических и образовательных сайтах в сети Интернет. Я, как учитель ОБЖ, уверена, что мои ученики и воспитанники смогут на практике применить полученные на моих уроках и во время внеурочной деятельности знания и умения.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все времена, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников. Учитель должен любить свою работу, свою школу, свой предмет. И я с гордостью могу сказать: Я – учитель!